Более полугода работы над постановкой, в которую включена почти вся труппа театра. Спектакль, где история переплетается с мистикой, реальные персонажи с вымышленными, а со сцены звучит возмутительно острый текст…

«Люди могут говорить, что я не могу петь,
но никто не посмеет сказать, что я не пою!»

«Несравненная» - спектакль в постановке режиссера Андрея Гузия по пьесе Питера Куилтера – поставлен как бенефисный и приурочен к юбилею актрисы театра, ведущего мастера сцены Елены Дудич.

Это история о том, как молодой аккомпаниатор пришел устраиваться на работу к великой, как ему казалось, певице. Дальше события ставят его в тупик. Он на самом деле не знает смеяться ему или плакать. Мир, в который он попал, населен странными и подчас нелепыми персонажами, живущими в атмосфере вечного праздника…

По итогам проекта «Чтения», за время существования которого могилевский зритель получил возможность познакомиться с восьмью пьесами современных белорусских драматургов, была выбрана одна для постановки на большой сцене театра! В голосовании непосредственное участие приняли зрители проекта. Лучшей на их взгляд оказалась пьеса минского драматурга Юлии Чернявской – «Буковки».

Даўным даўно, калі тэатральнае мастацтва на Беларусі было ў сваім вялікім росквіце, гэтак гадоў болей за дзвесце таму, прафесар рыторыкі і паэтыкі Забельскай калегіі (што была каля Полацка) Каэтан Марашэўскі напісаў для школьнага тэатра "Камедыю", у якой тутэйшы селянін наракаў на Адама і Эву, вінаваціў іх у сваім цяжкім жыцці, ставіў у залежнасць ад першароднага граху ўсе свае тагачасныя пакуты… Больш як праз сто гадоў паля таго вядомы драматург і тэатральны дзеяч Францішак Аляхновіч прыдумаў да гэтай “Камедыі” жонку, якая бясконца патрабуе сячы дровы, сячы і сячы… А потым, можа гадоў дваццаць таму, рэжысёр і выкладчык Акадэміі мастацтваў Уладзімір Рудаў апрацаваў гэты драматычны твор для ўспрымання сучасным гледачом, надаў паслядоўнасць і хуткасць смешным дзеянням … І старадаўняя этнічная п'еса пачала крочыць па тэатрах нашай Радзімы пад назвай “Камедыя пра нешчаслівага селяніна і яго жонку Маланку…”

«Хозяин кофейни» - автобиографическая пьеса молодого белорусского драматурга Павла Пряжко, феноменального исследователя современной реальности, стоящего у истоков новой белорусской драмы.

Моноспектакль Василия Гальца «Жалобы влюблённых» - своеобразная беседа о сокровенном и больном – страстях человеческих, что постоянно одолевают людские сердца и души, мешают жить. Разговор о столкновении любви и ненависти, идущем со дня сотворения этого мира. Так всегда было, есть и так всегда будет… Все мы живем и часто ошибаемся. А ведь многие из совершённых ошибок не исправить уже никогда…

- Существует ли любовь с первого взгляда?
- Что важнее любовь или чувство долга?
- Есть ли в жизни место для чуда?
- Может ли обман сделать человека счастливым?
В жизни Татьяны было чувство долга, но не было любви…
Чудо началось с обмана. И с первого взгляда не понятно, поможет ли обман расставить всё на свои места…

Выдающийся американский драматург Нил Саймон, с которым могилевские любители драматического театра хорошо знакомы по спектаклям «Билокси-блюз» и «Пора заняться светлой стороной жизни», создал замечательную пьесу «Калифорнийская сюита» - жемчужину его творчества.

Когда-то на месте нынешнего Могилева росли дикие леса, текли полноводные реки… Но несмотря на буйство природы все-таки жили люди: рыбаки и крестьяне, монахи и рыцари, князья и разбойники…
Спектакль поставленн режиссером Национального академического театра им. Я. Купалы Александром Гарцуевым по пьесе драматурга Сергея Ковалева (оба – уроженцы Могилевщины). В основе его – знаменитое предание нашего края, легенда, которая легла краеугольным камнем в истории города. Но не думайте, что вам предлагают заумный исторический трактат в лицах. В первую очередь, это история о любви, земной человеческой любви, сильных страстях, подвигах и ошибках; история, понятная каждому, хотя действие и происходит на фоне великих свершений…

Самая романтическая и фантастическая пьеса Уильяма Шекспира – на сцене Могилёвского театра драмы! Она завершает 122-й сезон Могилёвского областного театра. Поставлен спектакль давним другом театра, режиссёром Олегом Жюгждой. Этот режиссёр-кукольник с большим успехом проявил себя на драматической сцене. Могилёвский зритель не понаслышке об этом знает, потому что помнит его спектакли «Тристан и Изольда», «Принцесса Турандот», «Сёстры Психеи»… А «Тристан и Изольда» - вообще первый фестивальный спектакль театра.

Куни – самая «комедийная» фамилия в современном театральном мире. На спектакли по пьесам Куни билеты в кассах не залёживаются. У Куни есть горячие поклонники, приходящие в восторг от его юмора, но хватает и недоброжелателей: например, некоторые пуритански настроенные зрители против, чтобы пьеса «Братишки» находила сценическое воплощение. Всё дело в элементах чёрного юмора, который не готовы воспринимать те, у кого с юмором туго. Но если вы готовы, вас ждёт совершенно уморительная комедия в постановке режиссёра Могилёвского театра драмы Владимира Петровича!

«Одна из трагедий жизни в том-то и состоит,
что даже самые трагичные столкновения
просто сходят на нет».
«Даже величайшие из драматургов так и не
сумели понять, что в основе трагедии
реальной жизни лежат красота и ужас
случайности – а не просто её
смехотворность».
В.Набоков

Имя молодого белорусского драматурга Андрея Курейчика широко известно далеко за пределами нашей страны. Впервые на сцене Могилевского драматического театра поставлено произведение этого автора. Сценическое воплощение обрела пьеса «Кавалер роз», написанная Андреем Курейчиком по мотивам одноименного либретто Гюго фон Гофмансталя, на основе которого композитор Рихард Штраус создал знаменитую оперу, признанную классикой во всем мире…

Режиссер-постановщик Валентина Еренькова, много лет плодотворно сотрудничающая с Могилевским театром, предлагает зрителю нетривиальную и эксцентричную версию прочтения знаменитого сюжета.

Пьесу «Гроза» знают все. Она - одна из жемчужин творчества Александра Островского, классика русской драматургии. «Грозу» проходят в курсе средней школы по литературе. Она неизменно остается предметом ожесточенных споров… Написана она автором в далеком 1859 году как реакция на смену общественных устоев в середине XIX века. Островский побывал тогда на Волге, в Костроме. И существует правдоподобная версия, что в основе сюжета лежат действительно произошедшие события из жизни костромского купечества. Говорят, костромичи еще в начале ХХ века могли точно указать место гибели Катерины…

В пьесе «Вторая смерть Жанны Д`Арк» известнейший болгарский драматург Стефан Цанев не только аллегорически повествует о последней ночи святой спасительницы Франции в ожидании костра инквизиции, не только делает попытку проникнуть в душу Жанны, но поднимает такие темы, которые чрезвычайно болезненно звучат и сегодня. В спектакле режиссера Андрея Гузия сделана попытка раскрыть образ одной из величайших женщин в истории человечества. И странным образом судьба Жанны Д`Арк (Елена Дудич) становится близкой и созвучной современному человеку.

Людмила Улицкая в современном мире литературы и театра автор чрезвычайно известный и авторитетный. Она лауреат престижнейшей французской Литературной премии Приз Медичи и премии Букера. Она обладатель итальянских премий Пене и Гринцане Кавур. Она кавалер нескольких орденов за достижения в области литературы. Да всего и не перечесть!..

В основе сценографии спектакля «Тарелкин» – пустой постамент от памятника Петру Первому. Вопрос: кого же мы поставим на этот постамент. А может, кто-то сам на него заберется? Неужели это Тарелкин? Наблюдая за тем, что происходит в нашем мире, невольно приходишь к выводу, что в скором времени памятники придется ставить именно таким как Тарелкин. А если это так, то что же ожидает человечество в будущем? Куда же мы катимся, не осознавая ответственности за то, что творим? Почему так много неграмотных или малограмотных людей, рвутся и получают доступ к политической власти? А ведь круг их интересов не выходит за пределы собственных материальных нужд. И эта тенденция уже становится мировой: обладать материальными благами важнее, нежели быть!

Это смешная и вместе с тем романтическая история, которая обязательно заставит задуматься. В обыкновенной американской семье идет разлад. И в этот сложный ериод у мужа - Грега - вдруг появляется привязанность, угрожающая, по мнению жены Кейт, семейному благополучию.

Вы никогда не задумывались, что заставляет человека спустя долгие годы счастливой семейной жизни вдруг пускаться во все тяжкие? Психологи даже выделяют особый период, называемый «кризис среднего возраста», когда в сознании человека происходит переоценка ценностей. Наверное, каждый из нас однажды преступает рубеж, когда кажется, что ты чего-то не успел: совершить какой-то поступок, насладиться неизведанными радостями, испытать что-то запредельное или даже запретное. Перед мечтой об этом удивительном, ради чего, как нам представляется, и стоило появляться на свет, наша обычная жизнь меркнет, видится бледной, неинтересной и нудной…

К 150-летию А.П.Чехова
Спектакль «Антропос» - это сценическая фантазия на тему рассказов А.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «Унтер Пришибеев».
В сарае старосты Прокофия остановились на ночлег запоздалые охотники. Рассказывали от скуки разные истории. В центре внимания оказалась история об учителе греческого языка Беликове, прозванного «человеком в футляре» и его неудавшейся женитьбе. Это рассказ о том, как некоторые люди создают себе воображаемый футляр, в который прячутся от реальной жизни. У каждого бывает свой футляр.

На что способна настоящая женщина ради своей семьи, ради своих детей? Ни для кого не секрет: на все. Но можно ли оправдать этой готовностью обман, подлость, ложь? Не торопитесь отвечать: любой категоричный ответ может быть опрометчив. Пожалуй, право судить других мы присваиваем себе слишком самонадеянно. Спектакль «Мадонна, как я устала!» (Эдуардо де Филиппо, реж. А.Гузий) Могилевского драматического театра поднимает эти проблемы очень остро…

«Пиаф» в переводе с французского значит «воробей»… Имя Эдит Пиаф вписано в историю двадцатого века золотыми буквами. Удивительная женщина, фантастическая жизнь, потрясающая судьба. И талант, талант, талант!!!

Наверное, никогда не остынет интерес к наследию Александра Вампилова – драматурга вечно молодого и вечно влюбленного… Пьеса «Старший сын» - одна из жемчужин драматургии советского времени. В первом десятилетии XXI века она все так же востребована, как и в годы после создания. Свою сценическую версию этой пьесы летом 2008г. предложил Могилевский драматический театр

"Двое с большой дороги" - спектакль давно знакомого могилевскому зрителю столичного режиссера Андрея Гузия по пьесе драматурга Виктора Мережко. Его спектакли "Свободная пара", "Если бы я знала, что ты придешь, я бы испекла тебе пирог", "Чествование", "Мадонна, как я устала", "Рычащий воробей. Эдит Пиаф", "Пора заняться светлой стороной жизни", "Только ОН вправе меня разбудить" с успехом идут на сцене театра. Некоторые много лет...

По пьесе Эрика-Эммануила Шмитта "Оскар и Розовая Дама"
Маленький мальчик Оскар пытается найти общий язык со взрослыми: даже родители его не очень понимают. Ему девять лет, но он не по годам серьезен и стремится поскорее повзрослеть. Единственный взрослый, который разговаривает с мальчишкой на одном языке и помогает ему найти себя – Розовая Дама… Она предлагает ему игру: каждый день жить так, словно это не день, а десять лет. Игра длится двенадцать дней…

На сцене театра – комедия плаща и шпаги! Хотите глотнуть горячего воздуха Испании, наполненного запахом апельсина и опасности, жасмина и интриги? Тогда Вам точно необходимо увидеть спектакль «С любовью не шутят!», поставленный по пьесе классика мировой и испанской драматургии Педро Кальдерона! О чем эта пьеса? Всмотритесь в название – о любви, разумеется! И еще о том, какими путями ей приходится идти, чтобы завладеть человеческим сердцем. Вас ждет шквал интриг, ухищрений, подвигов и безрассудств!

Бернард изменяет своей жене Жаклин с Сюзанной и просит друга Роберта выдать Бриджит за свою пассию. Он не знает, что Жаклин изменяет ему с Робертом. К тому же по ходу действия появляется Сюзетта: она кухарка по найму, и у нее есть муж Джордж...

Пьеса «Вечер», которая сегодня в Беларуси даже включена в школьную программу по литературе, несомненно, является одной из вершин творчества известнейшего и – это действительно так! – самого кассового белорусского драматурга Алексея Дударева. Много лет назад «Вечер» всколыхнул людские умы и обратил взгляды в сторону умирающей деревни: пожалуй, это была одна из первых попыток осознать глубокую нравственную суть проблемы, к которой до того момента относились как к побочному эффекту прогресса. Сегодня, когда становится понятно, что человек без корней, без Родины, без наследия своего народа слаб, неудивительно, что «Вечер» снова привлекает внимание театральных деятелей.

Сто семнадцатый сезон Могилевского театра драмы начался с «Чествования». Чествовали артиста театра, любимца публики Александра Пьянзина, человека жизнелюбивого и юморного. И спектакль «Чествование», посвященный юбилею артиста, получился таким же юморным и жизнеутверждающим. С творчеством американского драматурга Бернарда Слейда могилевчане знакомы: один из старейших спектаклей театра «Если бы я знала, что ты придешь – я бы испекла тебе пирог» продержался в репертуаре театра десять лет. И вновь к творчеству Слейда обратился режиссер Андрей Гузий, ставивший «Пирог» и одну из самых любимых у наших зрителей комедий – «Свободную пару» (Дарио Фо). Новый спектакль смотрится также на одном дыхании…

11-ого февраля 2005 года состоялась премьера спектакля «Она в отсутствии любви и смерти», который поставил главный режиссер Могилевского областного драматического театра Владимир Петрович по одноименной пьесе живого классика Эдварда Радзинского. Спектакль имеет необычное жанровое определение «light tragedy» («облегченная трагедия»), что интригует и привлекает не менее имени драматурга, больше известного современному человеку в качестве автора телевизионных передач на самые широкие культурно-исторические темы. Постановка Владимира Петровича не трагедия в традиционном понимании этого жанра, но некоторые элементы ее, родственные трагедии, правомерно позволяют режиссеру применить к своей работе такое определение.

12 ноября 2004 года репертуар Могилевского областного драматического театра пополнился новой красочной комедией «Полоумный Журден», поставленной по пьесе знаменитого писателя и драматурга Михаила Булгакова режиссером Гомельского областного драмтеатра Яковом Натаповым.
Поклонники творчества Булгакова, конечно, помнят, что из долгого и горького общения с театром Булгаков вынес замечательную книгу прозы: «Жизнь господина де Мольера». Хорошо известно, что Булгаков очень любил и с большим уважением относился к творчеству Мольера, но столь пристальное внимание к классику можно объяснить и схожестью судеб драматургов. Булгаков создал целую «мольериану», куда, помимо пьесы о французском драматурге и его жизнеописания, входит комедия на мольеровские темы «Полоумный Журден».

Популярная пьеса Леонарда Герша по-новому прочитана режиссёром нашего театра Владимиром Петровичем. Спектакль изначально задумывался как молодёжный. В нём зрители смогут найти не только захватывающий сюжет, яркое оформление и динамичное действие, но и множество находок постановщиков, призванных максимально приблизить пьесу к современности.

Спектакль минского режиссера Александра Гарцуева на сцене Могилевского областного драматического театра просто обречен на успех. История любви, поведанная драматургом Алексеем Дударевым, предстает в лицах и покоряет сердце зрителя. Герои в сложных житейских коллизиях сохраняют честь и благородство, чувство сострадания к ближнему.

Мелодраматический детектив имеет напряженный сюжет. Нанятый для заказного убийства пожилой мужчина, неудачник по жизни, влюбляется в свою жертву и отказывается от преступных замыслов.

Уже многие годы украшает репертуар Могилёвского областного драмтеатра постановка режиссёра Олега Жюгжды «Тристан и Изольда», точнее говоря «Трышчан ды Іжота», поскольку пьеса поставлена по мотивам древнебелорусского романа 16 века. Сюжет истории любви рыцаря Тристана и красавицы Изольды стал «блуждающим» в Европе несколько столетий назад. Множество народов претендует на него, как на достояние своей национальной культуры. Существует и белорусский вариант этой легенды.

Постановка пьесы Нобелевского лауреата Дарио Фо «Свободная пара» в Могилевском областном драматическом театре стала творческой удачей минского режиссера Андрея Гузия. Комедия из семейной жизни представляет собой суперсовременный «многоугольник» (он, жена и еще много-много «кошечек»).